среда, 22 мая 2013 г.

Ракия


Июньская жара сделала воздух душным и как будто сжиженным. Отсутствие кондиционера вынудило открыть окно, сквозь которое в номер проникали звуки улицы. Изредка проезжала машина, шурша шинами, цокали каблучки проходящих женщин, вначале нарастая звуком до максимума, вероятно прямо под окном, а потом затихая в дали, при удалении от окна невидимой прохожей. Перед самым окном солидно шелестели платаны.

Я выглянул в окно. Поразительное умиротворение от вида раскаленного курортного города в сонном полуденном забытьи накрыло меня своим покрывалом. Мысли совершенно остановили свой бег. Казалось я растворился в этом безделии и бездействии. Внизу, под окнами гостиницы раскинулась тентовая крыша небольшого летнего кафе. Кафе это громко сказано, выяснилось как только я спустился вниз. Три столика и маленькая стоечка за которой бармен, не знаю, можно ли его было так назвать, колдовал над электрической барбекюшницей.
От его трудов шел приятный аромат жареного мяса. Я заказал порцию того что он готовил, каких то, кажется копченых, и как будто домашних колбасок и взял пол стакана ракии. Сел за свободный столик напротив одинокого посетителя. Он вдумчиво читал какую то газету, время от времени поднося стакан к губам и, казалось, делая глоток. Я с удовольствием скушав, оказавшиеся очень вкусными, колбаски, пригубил ароматную жидкость. Жизнь вокруг остановилась. Делая малюсенькие глоточки, практически цедя ракию сквозь зубы, я любовался этим застывшим миром. Редкие прохожие, чужие и не понятные проходили мимо по своим делам. Интересно, думал я, а какие у них дела? Какие дела могут быть у кого то в курортном городе в обеденное время? Бармен что то постоянно делал за стойкой, хотя посетителей было всего двое, я и тот мужчина с газетой, и то посетители, можно сказать, обслуженные. А сосед все читал газету и потягивал крепкий напиток. И тут я понял что когда я присел за столик, у соседа было пол стакана, сколько я уже сижу за столиков? Пол часа, минут пятьдесят? Я уже практически допил свои сто грамм, а у него как было пол стакана так и есть!  Когда я уходил из-за столика мой сосед все так же читал газету и потягивал свою ракию, а для меня так и осталось загадкой, как он это делал и что бы это значило. 

Почему я сейчас все это вспомнил? Почему это выплыло в моей памяти из ее глубин? Не знаю откуда я почувствовал тот самый аромат виноградной ракии в смеси с июньской жарой. Точка сборки прыгнула в точку где я там, в жарком и бесконечно спокойном курортном городе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий