воскресенье, 17 марта 2013 г.

Отец. (Мысли навеянные прощенным воскресением)

Уже достаточно давно мой отец оставил мою мать и уехал жить к своей новой женщине в другой город. Ни какой связи с ним у меня нет. Жена его новая категорически против того чтоб он контактировал со своим прошлым, частью которого являюсь и я. Сказать что я страдаю от того что уже много лет не видел отца не могу, но в глубине души мне его всегда не хватало. Отец меня любил, и бабушка любила. Много ли людей вокруг нас любит нас? И как плохо когда рядом вообще не остается их. Умерла бабушка, потом исчез отец. Иногда мне кажется что он уже умер, я не чувствую его живым.

Помню  когда он был жив, а я был ребенком он везде таскал меня с собой. Куда бы не шел, что бы не делал. Мы каждый выходной ходили с ним на природу, на речку или озеро, жгли костер, пекли картошку.  Он стал брать меня на рыбалку с ночевкой когда я еще и в школу не ходил. Позволял ночью бегать по плотам от берега, где был наш лагерь, к месту где мы рыбачили, к удочкам. Только просил чтоб я на бегу всегда пел громко, чтоб он на берегу слышал, если я вдруг перепрыгивая с бревна на бревно, соскользну в воду и пение прервется. Уверен что он волновался за меня, но понимал насколько важно для меня это доверие. Позднее, сам став отцом, давая сыну право быть взрослым, чувствовал за него волнение и тревогу.
Он всегда давал мне возможность делать выбор, и практически ни когда не давил, а убеждал в своем варианте, если мой выбор его чем то не устраивал.
Мы вместе строили встроенные шкафы в моей комнате, отливали мормышки, отец ремонтировал телевизор, а я сидел рядом и паял из радиодеталей человечков.
Мне повезло с отцом.
А писать все это я начал после того как опубликовал статус с фразой отца, которую он частенько говорил, когда кто-то что-то клятвенно обещал: "Человек предполагает, а бог располагает". Которую я сегодня опять вспомнил после того как рухнули все планы на сегодняшний день, которые я вынашивал всю неделю.
А еще одну фразу, которую я запомнил на всю жизнь, сказал мне однажды отец.
Дело было в деревне летом. Там я отдыхал у бабушки, мамы моего отца, на летних каникулах.
В то лето отец был со мной в деревне. Много интересного сохранила моя память о том лете.
Много приятных событий, новых впечатлений, и совершенно неожиданный опыт отношения к людям. Однажды я стоял с велосипедом перед домом, где то рядом стоял отец. Ко мне подошел местный дурачок, Колька Плитин. Почему то в деревне дурачки были, в городе жизнь меня с ними не сводила, так вот. Колька попросил велосипеда прокатиться, стал тянуть его на себя за руль и ныть. Подошел отец и тихо сказал, "Дай". Я попытался возражать, мол он не умеет, упадет, сломает. Отец настойчиво повторил: "Дай ему велосипед". Нехотя я расстался с рулем. Колька вскочил на велик и виляя поехал по пыльной деревенской дороге.
Он действительно не умел ездить. Да и откуда. Мама была нищая алкоголичка, отца не было совсем, велосипеда у него и быть не могло. Я стал смеяться над Колькой, показывая на него пальцем и показушно "хватаясь за животик". Поглядел на отца: "Вот, я же говорил что он все равно не умеет, смотри как смешно он едет".  Отец был как то по особенному серьезен и даже суров. Он положил свою руку мне на плече и тихо, едва слышно, так как будто слова говорились с трудом, сказал, пристально глядя в след Кольке: "Этот человек обижен не только богом но и людьми".
Передать что в этот момент произошло в моем детском сознании я не смогу. Сейчас мне кажется что тогда я понял что то такое, что стало может быть самым важным "пониманием" в моей жизни.  Но точно помню как стыдно мне стало, как вдруг неожиданно я полюбил этого дурачка-Кольку. Я и теперь его люблю. И всех дурачков и дурочек и всех кто "обижен не только богом но и людьми".
Мне повезло с отцом.

А Колька.... Колька умер от туберкулеза через пару лет. Но я помню его и сейчас. Я помню даже выражение его лица, осанку, речь, горб у него на спине. Вот у кого я попросил бы сейчас прощения за обиды которые причинял ему до того как отец объяснил мне что к чему. Всал бы на колени и попросил прощения. Но только у него....






Комментариев нет:

Отправить комментарий