четверг, 7 марта 2013 г.

Машинально.

О моей безграмотности.
Да, действительно, я не могу не признать что безграмотен.
Русский мне давался не очень. Иногда в школе я пытался учить правила, но по своей лени или непониманию смысла или просто по ограниченности ума плохо запоминал их. Иногда и просто не учил. Было скучно не интересно, и главное как то бессмысленно.
Мне легко давалась математика, геометрия, физика, неплохо шла химия.
Историю и русский не любил. Не запоминались мне даты и правила были неинтересны.
Литература нравилась мне тем что там мы разбирали тогда суть произведений. Нам их растолковывали, хотя читать было лень, но узнать варианты того чего якобы хотел сказать автор и сравнить с тем как я сам это понимаю было любопытно.
Таким образом точные науки шли у меня на 5 а не точные гуманитарные едва на троечку.
По истории я вырывался, исправляя оценки на докладах и выступлениях. Готовить выступления и участвовать в семинарах у меня получалось хорошо.
Конечно я был не прав отказавшись от качественного изучения русского языка. Хотелось бы машинально, не задумываясь писать правильно.
Почему машинально? Потому что если я что-то пишу, то не для того чтобы оставить след на чистой поверхности, а для того чтобы выразить мысль. Мне совсем не хочется в момент когда поток мысли автоматически почти вытекает на носитель в виде буковок и слов, останавливать его проверяя в памяти правописание. Будь это все в детстве зафиксировано в подсознании, теперь бы работала авто проверка, но в детстве я упустил свой шанс.
Моя прабабушка окончила три класса и умела читать только по слогам. Читала всю жизнь, много и с упоением, читала себе и внукам и правнукам, но так и читала по слогам. 
Сейчас, отправляя деловое письмо приходиться помногу раз его перечитывать, выверяя и редактируя. Меня это напрягает, но ни куда не денешься. 
А вот в форумах и чатах ошибки наоборот полезны. Они как лакмусовая бумажка вычисляют среди чатлан шакалов, не способных лишь на то чтобы цепляться к словам, вернее не к словам, а к форме слов. Их суть не интересует. Они шакалы, до сути они не доросли. Им дай тухлятинки или промахнувшегося Акеллу. 
А те кому важна суть простят все. И грамматику, и орфографию и пропущенные и перепутанные буквы. 
Иногда в чате начинаешь извиняться на опечатки и ошибки, а собеседник говорит "пиши дальше, не важно, я тебя замечательно понимаю". Но это собеседник, человек способный собеседовать.

А так да, я  безграмотен, о чем безусловно сожалею. Иногда, благодаря и шакалам (именно они по большей части заставляют нас становиться безупречнее) я корректирую себя, перепроверяя напечатанное и пытаясь сделать привычным правила, которые на слух мне кажутся совершенно не логичными и бессмысленными до сих пор. А некоторые новые даже бесят. Как к примеру "поехать в Украину" вместо "на Украину", выдуманное каким то дебилом-функционером от языка.


И в завершении мое мнение. Как бы не была изложена мысль, если суть в мысли, то главное чтоб она не искажалась ошибками, чтоб могла пониматься так как задумал ее автор, чтоб нельзя было одно слово принять за другое, чтоб сочетания слов имели непосредственный смысл, чтоб знаки препинания не предполагали  казнь там где "казнить нельзя, помиловать".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий