пятница, 15 марта 2013 г.

Страхи уходят куда? А приходят зачем?

Сегодня шел на обед и за спиной услышал громкий разговор на незнакомом и каком то непонятном языке. уже привык к азербайджанскому, армянский сразу узнаю, таджикский-узбекский тоже как то определяю, а тут не понятно сходу. Слышу руссские слова, снрва чужие, опять русские. Язык резкий, гавкающий. Говорят громко, ругаются между собой.

У тут я понимаю что это цыгане. "Редко теперь вижу и еще реже слышу их последние годы", подумал я. Два невысоких и каких то тощих цыгана одетых как гопники, быстрым шагом обогнали меня. И вот тут я вдруг вспомнил как в детстве безумно боялся цыган. Достаточно мне было увидеть издалека цыган, как меня начинало колотить от страха, а если я слышал разговор цыган где то рядом, у меня просто съезжала крыша. Я знаю когда и как  родился этот страх.
Однажды я присутствовал при разговоре взрослых в котором они рассказывали и обсуждали жуткую историю с участием цыган. История была такая. Якобы в нашем городе водитель автобуса, объезжая цыганскую телегу наехал-задавил цыганенка, к несчастью свалившегося в этот момент с этой телеги. Автобус был не рейсовый, ведомственный был автобус, в кабине автобуса рядом с водителем сидел его сын. Водитель выскочил из автобуса, подбежал к цыганенку, увидев что тот еще жив, сорвался с места и побежал искать телефон чтоб вызвать скорую, мобильников тогда не было и в помине. Когда он вернулся назад, вызвав врачей, телеги уже не было, не было и ребенка на дороге. Он запрыгнул в кабину и увидел окровавленное мертвое тело сына истыканное цыганскими ножами.
Была ли это история на самом деле или это была очередная пугалка я не знаю.
Склонен думать что это выдумка, но это сейчас, а тогда для меня это был шок. При моей впечатлительности и воображении это было чем то ужасным.  К сожалению моя мама и бабушка были женщинами н очень разумными, хоть и добрыми и любили, как будто меня, раз позволяли мне такое слышать. 
Но я не совсем об этом. Сегодня, когда разминулся с цыганами, я поймал себя на этом воспоминании и мысли что страха то нет, понял что нет давно, так давно что я даже не помню когда он еще был. Я помню какой непреодолимый он был и как я думал в детстве что так будет всегда. Я пробежался по всем своим страхам и понял что к этому моменту от всех их остался один пшик. Когда? Каким образом? Какой момент меня покинуло то что когда то не давало спокойно и в удовольствие жить? Каким бы я был счастливым, если бы чувствовал себя в детстве так как сейчас. Я помню как тяжело мне было тогда, в моих страхах и как замечательно теперь когда я от страхов свободен.
Я никогда ни чего такого не говорил при своем сыне и не позволял другим при нем поднимать любые темы, на мой взгляд могущие повлиять на формирование его страхов и еще, я стараюсь сделать все чтоб сын доверял мне и стараюсь помогать ему в решении всех проблем с которыми ему трудно справиться в одиночку. 

2 комментария:

  1. Заставил задуматься. Вспомнила многое, связанное с цыганами. А громко они разговаривают похоже всегда и не факт что ругаются в этот момент. Действительно, их сейчас стало мало, раньше мимо рынка нельзя было спокойно пройти. Что - то в них есть такое... мерзкое. Особенно в женщинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне думается что в моем случае дело во внушении пришедшем из детства, сейчас я к ним нейтрально отношусь, благо редко пересекаюсь.
      Хотя на памяти много рассказов от знакомых как кого-то они гипнотизировали и хорошо обирали.
      С другой стороны жалеть их тоже особо не хочется. Всем известно чем чревато общение посреди дороги с группой цыганок, но люди настолько самоуверены, что легко вступают в разговоры с ними. Говорят и говорят что не нужно ни как на них реагировать, не отвечать ни на какие их обращения и вопросы, но уверенные в себе люди отвечают и отвечают, и расплачиваются за свою самоуверенность. 
      А на счет громкого разговора. Когда то был в Болгарии так вот там тоже мужчины очень громко разговаривают. Вреенами кажется что ругаются, а приглядишься, нет, просто делятся информацией. Национальные особенности.

      Удалить