пятница, 1 июня 2012 г.

Белое и черное


Этой теме своим появлением нужно сказать спасибо мультику, который зацепил сегодня мой глаз по 5му каналу в его “Утро на 5” . Про Крокодила Гену и Чебурашку мультик. Включил на самом конце. Гена ведет Чебурашку в школу. Завтра 1 сентября, а школа закрыта на ремонт, потому что нерадивые ремонтники бьют баклуши. На пороге сидит слабохарактерный директор и заявляет что фига вам дети, а не образование, ремонт мол.
Все успевают расстроиться, и в пору бы разойтись ни с чем. Вдруг откуда не возьмись.... появилось.... Шапокляк. Этак с шиком на кабриолете прифигачила. Вся такая в школьной форме. У нее не заржавело, поменяла на двери табличку с “Ремонт” на “срочный ремонт” и наваляла ремонтникам так что они в течение дня обязались ремонт закончить. Пересказ конечно художественный, но близкий к сюжету. Не появись здесь и сейчас “зловредная” Шапокляк и фига бы дети завтра в школу пошли. Не обычный мультик, правдивый.
Так о чем я? Ах да о черном и белом.
Когда то давно, в стародавние времена я был правильным вьюношей. Прозженный романтик и максималист. Верил в прекрасное и светлое, верил в добро и зло, знал что есть черное, а есть белое. Тогда я легко различал одно от другого. Было понятно - вот это хорошо, а это плохо. Это “филёнка - девка хорошая, а та бордюр-плохая девка, гуляшая”.
И вот такой мальчик максималистический романтик в армию попал. Без учебки, прямо в роту. Парнем я был простым и когда отбирали в учебку, так как очень хотелось попасть в связь, выложил все знания по микроэлектронике и електрике, блеснул, так сказать. Но вместо того чтоб сказать, “да парень ты молодец, в учебку тебя на связиста”, мне сказали “да парень ты молодец, в роту тебя, во взвод ИТСО, ты и так все знаешь, зачем тебя учить, время тратить”. Это было маленькое, не имеющее к теме отношения отступление.
Так вот. Попал я с карантина прямо в роту. Добрые дедушки сразу и чесно сказали нам, счастливцам выигравшим билет “сразу в службу”: “Вешайтесь духи”. Ребята были простые и бесхитростные. Нужно признать что благодаря специфике взвода все были не глупые и потому не беспредельщики. В общем с дедушками повезло. Но конечно полетать по хозяйственной части пришлось от души первое время.. Был среди дедов один наиболее выделяющийся Ибра, так его звали. Кажется Мухамед Ибрагимов или как то так, но для всех Ибра. Огромный, широченный двухметровый необъятный шкаф. А когда выпучивал глаза, выглядело бы смешно если бы не было так страшно, казалось что сейчас разорвет. Взять, к примеру меня за бока и посадить чуть ли не на вытянутых руках на второй ярус коек ему было не сложно. Если он оглоушил бы рукой, лететь бы по проходу от начала роты до конца.. К счастью всегда было достаточно выпученных глаз и руки он не распускал. Он так жутко кричал, и так придирался к качеству нашей уборки, к примеру, что казался мне просто демоном из ада. Злее, в тот момент я ни кого не знал.
И вот однажды у нас случился маршбросок. Иваново-Курьяново. Сколько там километров туда и обратно не помню, но помню что много. В полной экипировке бежал весь полк.
Мальчиком я был тогда не очень спортивным, навыки гимнаста полученные в спортивной школе давно рассосались. Я сдох очень быстро. Автомат колотил по груди, огромная рация отрывала плечи, подсумки с магазинами на боку, лопатка, тянули к земле как пудовые гири... дыхалка сдохла и нужно было бежать. Постепенно я стал отставать и
и в конце концов оторвался от взвода. “Не отставать”, кричал где то в голове взвода, взводный.
И тут я увидел разъяренное лицо Ибры с выкаченными как глазами, не предвещающими ни чего хорошего и при этом бегущего прямо ко мне. Все подумал я, закончилась моя военная карьера, сейчас убьет. Не знаю как где, но у нас было, если тормозит один - наказывают весь взвод. Он подбежал ко мне, что то рыкнул невразумительное и занес руку, я зажмурился и наверное присел... но вместо удара вдруг почувствовал облегчение, он сдергул с меня автомат и повесил себе на шею... На ходу же стащил рацию, и надел на себя... Мне показалось что я стал невесом, появилось второе дыхание.. Я догнал взвод.
Я добежал.
Это был первый урок с которого я перестал делить мир на черное и белое, дорброе и злое, хорошее и плохое. Я перестал быть максималистом.
Нет, Ибра не стал ласковым и добрым, он остался таким же “лютым зверем”, но и потом, когда видел что нам молодым не хватает еды, отдавал что-то свое вкусненькое. Когда видел что нам не хватает сил что-то сдвинуть, не гнушался подойти и помочь, подпихнуть плечом. Я продолжал бояться его, но теперь я его уважал. И когда он увольнялся, прощался уже с ним и искренним сожалением, хотя и с радостью искренней тоже)
Потом по жизни мне много раз приходилось видеть как “плохие” поступают лучше “хороших”, и как “хорошие” гадят так как “плохим” и не додуматься...
К чему я? К тому что нет добра и зла, нет хорошего и плохого, белого и черного. Мир полон полутонов. А в каждом человеке есть и святой и демон, и воюют они там в человеке с переменным успехом, то один власть захватит, то другой до рычагов управления доберется, а по сути то мы все просто люди.
...уффф...
... отдельное спасибо Шапокляк!

Комментариев нет:

Отправить комментарий