вторник, 19 июня 2012 г.

О правде.


пять столкнулся  с ситуацией не правды.
Давно пришел к выводу, что правда в чистом виде ни кому не нужна. Нужна приятная, ласкающая слух правда, правда не делающая этого по умолчанию не правда.
И все бы ни чего если бы от тебя этой сладенькой "правды" не ожидали и не требовали. Хорошо когда твое мнение о ком то совпадает с его желанием это услышать, а если нет? Если дружественный тебе человек делает что то, за что ожидает услышать похвалу, если не оду в свою честь, а ты понимаешь что тебе не нравится то что он сделал. Будь это чужой человек, чувства которого тебя не волнуют совершенно, ты бы так и сказал - "это фигня и чушь, на мой взгляд", сказал бы :"Не трать время на то что у тебя не получается или оттачивай мастерство, стесывай углы, прежде чем так явно хвастаться своим мастерством". Но своему такое сказать, мне лично, не удобно. Мне своего жалко. Я буквально кожей чувствую как это его заденет, как неприятно будет ему это слышать от меня эту правду. Хорошо еще когда он не пристает активно с просьбой вынести "справедливую оценку" его деяний, а иногда ведь и пристает.
Не люблю я этого. Приходиться выкручиваться чтоб и не врать и не обидеть.
Сам стараюсь не ставить в такое положение своих знакомых, не вынуждаю их оценивать меня.
Жалко мне их, они же те же ощущения испытывают когда им не нравится то что делаю я. Наверное те же.

32 комментария:

  1. Вот вы, судя по всему взрослый человек, а пишите глупости, уж извините за прямоту и правду. Вам же не 7 лет, а другу что-то неудобно сказать. Тогда и вам, как другу цена небольшая, потому как именно от близкого человека, если что-то спрашиваешь или говоришь - ожидаешь услышать именно правду. Чужие как правило сами что-то говорят, их об этом редко просят, да и к мнению не прислушиваются. С друзьями иначе...иначе зачем вообще дружба эта нужна? Улыбаться и льстить друг другу.. Тьфу..
    Уж простите, что пишу тут, но трудно было прости мимо ваших забавных размышлений.

    ОтветитьУдалить
  2. Я намеренно использовал слово "дружественный". Друзей у меня очень мало и им я могу сказать все, для того они и друзья, а вот хороших людей вокруг меня очень много и иногда они заблуждаются на свой счет, или может быть на мой, что я могу правильно оценить их старания. Жалко мне таких хороших людей расстраивать, особенно когда их все хвалят.
    Хотя возможно какая то детскость в этом и есть. Я иногда волнуюсь и переживаю за дебютантов на сцене, даже по телевизору, когда мне кажется что у них что то не получается. Конечно. Голому королю я честно скажу что он голый. А вот не очень удачно, на мой взгляд, одевшемуся, не скажу. Ведь возможно это у меня, а не у него проблемы со вкусом. Зачем человека хорошего расстраивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть лесть в отношениях даже с приятелями на прямой вопрос "Как тебе это?" - это в порядке вещей?

      Удалить
    2. Как раз и сложность в том чтоб ответ был достаточно уклончивым чтоб не быть не лестью не порицанием.
      На вопрос "Как тебе это" можно ответить к примеру "Полная чушь", А можно "Сложно написано, необычно выполнено, витиевато сказано, не вполне понял мысль, для моего восприятия это не очень доступно, видно что с душой сделано, много труда положено, но я в этом понимаю мало, потому по достоинству оценить не смогу"
      И всяко разно вот так вот, уклоняясь от прямого ответа и не хваля то что на самом деле не кажется достойным похвалы. Еще раз подчеркиваю, речь о хороших и просто знакомых, а не о близких друзьях. Льщу я только жене, потому что люблю ее, и женщинам которые на это напрашиваются потому что мне не трудно, а им приятно.

      Удалить
    3. Как-то всё слишком сложно в вашей иерархии людей и правды. На мой взгляд, если есть вопрос в лицо, то и ожидают люди ответа в лицо, а польстить и витиевато ответить можно и самостоятельно, для этого не нужны другие люди. И по ответу "Необычно, интересно, но мне непонятно" - не сложно догадаться, что вам что-то не понравилось. Люди, неважно женщины или мужчины, тоже не дураки и есть сотня синонимов и выражений слову "чушь".
      "Льщу, потому что люблю" - да.. это о многом говорит.. А жена - это не друг.. И любовь оправдывает вранье и лесть.. Говорю же, слишком сложно. Ох, простите, видимо ваши рассуждения не совсем укладываются в мою систему координат.

      Удалить
    4. Вот как раз на то что "несложно догадаться и расчет" что вопрошающий будет достаточно разумен чтоб не углубляться в мое недовольство его творением.
      Хотя были случаи когда достаточно разумен не был, и потом долго обижался на правду , которую вынудил меня сказать. Я же знаю что правда не нужна ни кому.

      Интересно о чем говорит мое "ты у меня самая красивая" в момент когда моя половинка далека от совершенства, а такое бывает в любой женщиной.

      Это нормально. Нужно быть очень примитивным чтоб легко укладываться в чужую схему координат.

      Удалить
  3. К вам относятся также как и вы относитесь к окружающим. Зеркало.
    Поэтому говоря обманчивые, льстивые фразы, не стоит рассчитывать на искренность в отношении вашей персоны, творчества, мыслей с противоположной стороны.

    Любимый человек априори самый-самый, даже когда простите у него диарея, он сидит с зеленым недовольным лицом в туалете и понимает, что сейчас уж точно претендовать на титул самого обаятельного и привлекательного у него не получится.

    "Я же знаю что правда не нужна ни кому" - вы так думаете от того, что сами живете в лести и лжи, боясь кого-то чем-то огорчить.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы во всем правы. Как это не удивительно.
    Рад что вам дано это видение. Надеюсь не только в отношении других)
    Видящих - единицы.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще раз перечитав ваш пост, могу сказать что фраза: " Нужна приятная, ласкающая слух правда, правда не делающая этого по умолчанию не правда" - абсурд чистой воды. Правда искренняя, позитивная ласкает слух искреннее и позитивно. А правда негативная заставляет задуматься. В моей жизни так.

    Ваш блог публичен, поэтому и писать сюда может кто угодно, а, ведя записи во всемирной паутине, оставляя открытое комментирование и прочие разрешения, человек так или иначе рассчитывает на отклики. Иначе, для чего вести электронный дневник?

    ОтветитьУдалить
  6. Я вижу "правду" совершенно иначе. Вернее так, вкратце, абсолютной правды нет. Человек в основном считает правдой то что его устраивает, и считает заблуждением все что его не устраивает в данный момент. подчеркиваю, заблуждением.
    Я так часто сталкиваюсь с людьми с наслаждением впитывающими грубую лесть, и жестко отталкивающими самую аккуратно подаваемую правду, что желание людей не слышать в свой адрес ни чего "плохого" и слышать максимально много "хорошего" для меня абсолютно доказанный факт.
    Правда ни кому не нужна. Во всяком случае в 90% бытовых случаев. (речь не о точных науках науке и медицине, хотя и тут люди часто склонны неверить, если это им не удобно, считая доказанные факты ложью

    Я долго шел к пониманию того что правда ни кому не нужна.
    Даже самим себе редко люди не говорят всю правду, постоянно само обманываясь и само оправдываясь.

    Я благодарен вам за отклик. Конечно вы можете писать сюда все что вам угодно. Свобода слова.
    Пишите) Буду рад)

    ОтветитьУдалить
  7. Есть правда. Но почему-то принято считать ее чем-то некрасивым, обижающим, а ложь - это изящество слова и мысли. И свою правду, о себе, да и о близком человеке, все прекрасно знают: и приятную и не очень. Конечно, все в мире относительно. Например, вы быть может не зарабатываете столько, чтобы отдыхать каждый месяц заграницей, для вас печальная такая правда, а в Африке дети голодают, им элементарно нечего поесть, это, наверное, похуже.

    Максим Горький очень хорошо написал: "Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека"

    ОтветитьУдалить
  8. "Правда" всегда стояла на постаменте и была в почете, почему вы ее так опустили я не знаю. "Правда" всегда декларируется писанной красавицей. К сожалению только декларируется.Ложь всегда и везде порицается, хотя без нее не обходиться не один психически здоровый человек ни одного дня. Примеры в туристом и голодающими детьми вряд ли имеют отношение к теме правды.Скорее пример различных взглядов на одни и те же реалии, подтверждающий что мир видят все по разному и с разных позиций, и правда в свете этих взглядов разная, отсюда вывод - абсолютной правды нет, а отсюда вывод - нет правды как таковой.

    Да, словами Горький манипулировать умел.
    Ни кого лживее писателя и актера для аргументации в пользу правды и не найти))
    Все верно и о рабах и о свободе. Ни чего против не имею.
    Но говорю о том что вижу. Честно признаюсь себе и другим в том что ни я не окружающий меня мир не совершенен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Правда" всегда стояла на постаменте и была в почете... сожалению только декларируется" - по-моему, это вы ее так опускаете, а почему мною было сказано в комментариях ранее.

      Пример был об относительности взглядов в мире. Читайте, пожалуйста, внимательнее: "Конечно, все в мире относительно"

      "Абсолютной правды нет, а отсюда вывод - нет правды как таковой." - фраза не имеющая логической связи. Если нет абсолютной, то это не означает, что ее нет вообще. Абсолютного нет ничего, все относительно, опять же об этом было сказано уже. Но тогда по вашим же фразам можно сделать вывод, что нет и абсолютной лжи, а также сделать ложный вывод, прошу прощения за тавтологию, что нет лжи как таковой. И здесь к вам возникает вопрос: А что же тогда вообще есть?

      Горький уважаемый писатель, произведения которого читает уже не одно поколение людей, и не вам, занимающимся достаточно посредственным творчеством (я имею ввиду ваши стихи, опубликованные здесь. Да, они неплохи, но не более того, вряд ли их кто-то будет декларировать через 30 лет), судить Алексея Максимовича такими низкими словами как "лживый писатель".

      Совершенного нет ничего в этом мире, иначе было бы неинтересно жить.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.
      Не очень понятна ваша агрессия.
      Но все равно спасибо.

      Конечно не мне судить Горького, то что я публикую тут назвать стихами трудно. Это юношеские выплески и неумело срифмованные мысли. Если вы читали мои посты то знаете, что я признаю себя совершенно бесталанным, я это понял и принял и живу с этим, не претендуя ни на что.
      А на счет совершенства.
      Если кто то с кровью на губах доказывает что нечто является правдой и готов перегрызть глотку тому кто с ним не согласен, то такая "правда" будет ПРАВДОЙ если только будет абсолютной, в противном случае, и так бывает всегда, "правда" всего лишь моментальное видение проблемы, мира, ситуации конкретным индивидом или социальной группой, по факту ПРАВДОЙ не являющееся.
      Правда имела бы место быть будь она абсолютной.
      Я так вижу, и пока не докажу себе иного продолжу придерживаться этого взгляда на ПРАВДУ.
      Закон всемирного притяжения есть и на всех действует одинаково, вне зависимости от его интерпретации. Признаю- существует закон всемирного тяготения и в пределах солнечной системы и нашего измерения он абсолютен. А вот закона всемирной правды нет и ни когда не будет.

      Всегда будет прав тот у кого больше прав. Звучит грубовато, но отражает значительную часть реальных "правд".

      Удалить
    3. Вам видится агрессия лишь от того, что мои комментарии идут вразрез с вашими мыслями, а объяснить вы их толком не можете, потому что фраза "я так думаю, я к этому пришел" - это пустые факты. Поэтому, дабы не быть голословным, предлагаю вам привести примеры, иначе дискуссия уйдет в никуда.

      Если нет по-вашему закона абсолютной правды, то значит нет и закона абсолютной лжи, не так ли? Тогда что же есть? И как вы определяете ложь, если нет правды?

      Удалить
    4. Как скажите, будем считать вас вполне миролюбивым и добрым Анонимом)
      Примеров я приводить не стану. Не вижу необходимости вам что либо доказывать. Мне кажется это из той области где либо видишь, либо нет. Видение строиться на таком количестве мелких и, на первый взгляд, незначительных фактов, что в качестве примера и десяток из них не будет веским доводом, но все совокупности они дают видение мира.

      О лжи это вообще отдельная тема. В моем представлении только ЛОЖЬ и имеет место быть) И ни чего кроме ЛЖИ. Истинны только два бита 1 и 0, а все что из них сплетено - всегда ложь)
      И это тоже можно видеть или не видеть, объяснить нельзя. Пытался и отчаялся.

      Удалить
    5. Пытались? Не похоже.

      Не видите необходимости и не можете доказать - 2 немного разные вещи.

      Мир дуалистичен. И нам сложно было бы понять красивое, если бы не было некрасивого, свет, если бы не было тьмы и правды, если бы не было лжи.

      Удалить
    6. Пытался и многократно и на разных форумах и в разных беседах. Единицы задумывались о том что я говорю, 99% процентов собеседников просто, даже не пытаясь вдуматься и проанализировать ситуацию, жестко ее отрицают. Отрицание на дает шансов понять.

      Эти две вещи могут вполне мирно сосуществовать и взаимозависить. Не вижу необходимости доказывать потому что понимаю, что не смогу доказать тому кто сразу и однозначно отрицает предмет требующий, казалось бы, доказательств.

      И тут не соглашусь. Людям удобно его считать дуалистичным. Таким он понятен преобладающему числу представителей человечества.Реальный мир не бинарен и не является цифровым, он аналоговый ("предназначенный для работы с непрерывно меняющимися величинами, которые рассматриваются как аналоги исходных физических данных").
      И ваша правда там легко и непринужденно перетекает в ложь, что говорить о дуализме, если все таки вдуматься, не захочется и вам.

      Удалить
    7. Если вы пытались доказать другим так же как в данном диалоге - не удивительно, что у вас ничего не вышло. Знаете, можно так доказать, что человек не верящий - поверит.

      Анализировать и вдумываться во фразы "я так думаю и я к этому пришел, правды нет" - странно, потому что они обобщенные, не несущие значимой конкретики.

      Людям не удобно или не не удобно считать его таковым, просто он такой по сути. Элементарный пример: после ночи наступает день.

      Только путем сравнения мы понимаем, что есть хорошо, плохо, добро, зло, правда, ложь, черное, белое и т.д. А сравнивают равнозначные величины.
      Человек убил другого человека - это плохо, а женщина родила ребенка - это хорошо. Да, люди примешивают в это свои аналоговые понятия, убил за что?, родила от кого, а вообще хотела ли она рожать, но в чистом виде все достаточно дуалистично.

      Удалить
    8. "Элементарный пример: после ночи наступает день."
      А что вы скажете о полярной ночи полярном дне?
      Не всегда ваша дуалистическая схема срабатывает.
      А у тро и вечер вы забыли? А когда утро переходит в день и когда вечер утопает в ночи? Нет ночи и нет дня, их выдумали люди для удобства. Людям пора взрослеть.

      "Человек убил другого человека - это плохо"
      К примеру, человек убил Чикатило защищая свою жизнь, и спасая при этом десятки других жизней. Это плохо?

      "... а женщина родила ребенка - это хорошо."
      Женщина родила этого же самого Чикатило,Гитлера, Менгеле. Это хорошо?

      Люди! Взрослейте! Нет добра и зла, и ни когда не было! )))

      Удалить
    9. "Если вы пытались доказать другим так же как в данном диалоге..."

      Я ни кому ни чего доказывать уже давно не пытаюсь.
      Можно поделиться своим видением с тем кто готов слушать, но с тем кто готов только спорить, доказывая что он прав... бессмысленная трата времени.

      Это как с обучением. По настоящему научить можно только того кто пришел за знаниями. Насильно ни кого нельзя ни чему обучить. Ну о гипнозе и НЛП разных я не говорю.

      В вас я вижу не того кому интересно узнать что думаю я, а того кому нужно доказать что я не прав и на сколько)

      Удалить
    10. Ваш пример опять же дуалистичен: ночь-утро, вечер-день. Полярный день - полярная ночь - так же дуалистичны, только длятся дольше обычных, то также сменяют друг друга.

      Читайте внимательнее: "Да, люди примешивают в это свои аналоговые понятия, убил за что?, родила от кого, а вообще хотела ли она рожать, но в чистом виде все достаточно дуалистично."

      Повзрослеть нужно вам, собеседник. Потому что делится видением с помощью "я так думаю и всё" - это не аргумент. Готов слушать - это значит безоговорочно принять вашу не аргументированную точку зрения?

      От чего же. Мне как раз интересно узнать что вы думаете, но, к сожалению, мне не удается это услышать, так как подтверждения слов нет. Вы как ребенок топаете ножкой и говорите "Я так думаю, отстаньте все от меня".

      У меня так же как и у вас есть свое мнение, а доказывать вам я ничего не собираюсь. А в споре рождается истина.

      Удалить
    11. Для меня ночь это время когда мой организм отдыхает, а день когда он бодрствует, а у вас ночь когда сказали - это ночь, и не важно полярная или ритмично-суточная. Мы даже о разных вещах говорим, называя их одним словом)

      На счет повзрослеть...отвечать не буду.

      "Готов слушать - это значит безоговорочно принять вашу не аргументированную точку зрения?"
      Нет конечно. Это было бы слишком примитивно, даже для такого дитяти как я) Это значит услышать чужое мнение и все. Как можно объяснить что значит слушать тому кто закрывает ушки руками и кричит, "нет ты не прав, а я прав")) Слышит слушающий).

      Я потом наверное напишу расширенно здесь пост о том, что я понимаю под Правдой и Ложью. О хорошо и плохо наверное тоже напишу. Так чтоб можно было желающим слышать и понимать, попытаться меня услышать и понять.





      В споре ни чего кроме ненависти не рождается.
      Истина рождается в непринужденной и равной дискуссии)

      Удалить
    12. Опять же ваш пример с отдыхом и бодрствованием - чем не дуализм?

      В вашем понимании слышит тот, кто ни слова против вашей точки зрения не говорит, как минимум, имеет аналогичную точку зрения, как максимум.

      О чем, простите, вы напишите? О том, чего не существует? Странный Сон: "Люди! Взрослейте! Нет добра и зла, и ни когда не было! )))"

      Cпор — это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения. (с) Википедия

      Удалить
    13. "В вашем понимании слышит тот, кто ни слова против вашей точки зрения не говорит, как минимум, имеет аналогичную точку зрения, как максимум."

      Да. Верно подмечено. Не слова против, не дослушав до конца, во всяком случае. А если человек начинает нападать с первых слов, шансов ему рассказать о своем видении ни каких. На аналогичную точку зрения уже не рассчитываю. Практически не реально.

      "О чем, простите, вы напишите? О том, чего не существует?"
      Именно об этом. Как и о боге напишу наверное, которого не существует, но о котором столько сказано, написано, нарисовано и "извояено", что высказывание моих мыслей о Лжи вряд ли может кого то после этого удивить.)

      Если бы вы так же воспринимали спор как и Вики, то возможно у нас получился бы диалог) А не мои попытки отбиться от ваших добрых нападок)

      Удалить
    14. Вы смотрите своими глазами, поэтому и нападение лишь вам видится, но даже если бы это было таковым, то вы проиграли бы, впрочем как проиграли и сейчас. Иметь мнение, которое можете смело,грамотно и доходчиво аргументировать - это искусство, но, к вашему счастью, этому можно научиться, достаточно для начала самому до конца понимать смысл своих слов, а не кидаться общими фразами, пугливо прячась за то, будто вас не слушают и не дослушивают или не слышат.

      О несуществующем невозможно рассуждать. О Боге сказано теми, кто в него верит, в его существование, от того про него и пишу и его изображают, что для них он есть. Говорят о том, что есть. Иначе для чего вообще говорить об этом?

      С моей стороны были попытки как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах (Поэтому, дабы не быть голословным, предлагаю вам привести примеры, иначе дискуссия уйдет в никуда.), на что вы ответили неоднократно отказом (Я ни кому ни чего доказывать уже давно не пытаюсь. )

      Удалить
    15. Когда читаю вас, вижу такую дамочку в очках, сидящую за письменным столом, пишущую кандидатскую, и с высока посматривающую на меня, с таким снисхождением и даже жалостью) Прикольное видение.Ну вот видится так и все. Извините если вы мужчина)

      Я рад что помог вам поупражняться в использовании назидательных ноток и покормить свою гордыню)
      Ей приятного аппетита)
      Разговор бессмысленный, но не скучный получился)

      Удалить
    16. Ваше ви'дение ошибочно. Если кто-то изъясняется грамотно, то это не обуславливает наличие у него очков, стола, кандидатской и голодной гордыни.

      Гордыня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм - вряд ли применима к данному диалогу и к тому, что у вас не получилось что-то доказать, поэтому вы лишь отчаянно бросаетесь подобными фразами.

      Разговор всего лишь выявил бреши в вашем мировоззрении, но книги, фильмы, умные и интересные собеседники вам помогут.

      Удалить
    17. Спасибо вам за искреннюю заботу о моем мировоззрении)

      Удалить
  9. Одик, чтоб ты не смущался - аноним это не я (сам знаешь кто). Беседа очень милая у вас получилась, однако.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне себе мирная беседа получилась, к стати)
      Приветик)
      И я не смущаюсь в любом случае))

      Удалить